18+

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь».

Что всё это значит?

Как зарабатывают благотворительные фонды. Объясняет коммерческий директор фонда «Нужна помощь»

Любой некоммерческой организации для полноценной, стабильной работы нужно уметь привлекать финансирование и управлять бюджетом. И делать это так, чтобы быть уверенными: денег хватит на долгую перспективу, мы не закроемся и не оставим своих благополучателей без поддержки.

Так из чего все-таки строится бюджет благотворительной организации — объясняет коммерческий директор фонда «Нужна помощь» Ольга Рончинская.

Откуда деньги?

Рассказываем, из каких частей состоит бюджет НКО.

Пожертвования от частных лиц

Это те деньги, которые переводят обычные люди, чтобы поддержать организацию или ее проекты. Жертвователи могут сделать разовый перевод или подписаться на регулярные пожертвования — установить сумму, которая будет списываться с его карты ежемесячно. Регулярные пожертвования — гораздо привлекательнее для НКО, так как именно благодаря ним, фонды могут планировать свои траты. Потому что знают — каждый месяц у них гарантированно будет определенная сумма.

Чтобы приток средств был регулярным, важно:

— понятно доносить свою миссию и ценности до аудитории;

— регулярно работать с соцсетями и СМИ;

— четко формулировать свои идеи;

— не стесняться рассказывать людям о том, почему важно поддержать работу организации.

Гранты

Это отличный способ найти финансирование на отдельные проекты организации или на основную работу (уставную деятельность). Получить грант можно на вполне внушительную сумму, и это позволит покрыть много потребностей фонда.  

Но есть нюансы:

— Выиграть грант довольно сложно: конкуренция высока, нужно уметь вовремя отслеживать открытые конкурсы, грамотно составлять заявки и ярко презентовать свои идеи.

— Гранты даются на определенный период, — например, на полгода или год. Затем финансирование заканчивается. 

Пожертвования от корпоративных доноров

Довольно много предпринимателей готовы участвовать в благотворительности. Некоторые компании готовы помогать различным благотворительным организациям, которые соответствуют их ценностям. Бывает, что речь идет о довольно крупных суммах. 

Удача — если фонду удается договориться с бизнесом о регулярной поддержке.

Коммерческие услуги

Какие коммерческие услуги может оказывать НКО.

Консультации для бизнеса и других некоммерческих организаций

В НКО работают профессионалы, которые обладают уникальными знаниями и экспертизой. Например, они знают, как правильно и системно помогать бездомным людям, или понимают, как оценить, посчитать и описать эффективность той или иной благотворительной программы. 

Все это может быть полезно бизнесу, который хочет начать участвовать в благотворительности или хочет понять, как построить программу корпоративной-социальной ответственности. Кроме того, знания и экспертиза специалистов из НКО может быть полезна фондам, которые только начинают свой путь.

Например,  бизнесы, связанные с платежами (банки, онлайн-магазины), могут встроить пожертвования в свою систему. Но чтобы дать клиентам достойный выбор фондов и корректную механику, им может понадобиться консультация. Также компания может захотеть вовлечь своих сотрудников в благотворительность. И вот чтобы понять, как это лучше организовать, HR-отделу компании может понадобится консультация фондов.

От консультаций или обучающих программ некоммерческие организации могут получать дополнительный доход. В таком случае вся прибыль остается внутри организации. Деньги можно направить на основную деятельность, развитие новых проектов, расширение команды. Не волнуйтесь, это абсолютно законно —  с этих доходов НКО платит налоги. 

Для физических лиц

Еще одним способом получения дохода может стать мерч. С помощью толстовок, кружек и других вещей фонды могут привлекать большее количество людей, разделяющих их взгляды и тем самым увеличивать количество жертвователей и пожертвований. Свои коллекции есть, к примеру, у «Дома с маяком», «Антона тут рядом», «Со-единения», «Старости в радость», Фонда борьбы с лейкемией. 

Чтобы узнать, как НКО организовать коммерческую деятельность, нужно изучить законодательство: здесь и здесь.

Почему важно расширять статьи дохода и как правильно это делать?

Важно понимать: если делать ставку только на один из способов привлечения средств, то если с этим способом что-то пойдет не так, организация останется без денег, а значит, не сможет продолжать помогать подопечным.

Поэтому НКО необходимо учиться получать доходы всеми способами, не зацикливаясь на чем-то одном. Использовать пожертвования, если закончился грант, или договариваться с бизнесом, если сократился объем донатов от частных лиц. Так организация становится более устойчивой и может прогнозировать и планировать системную помощь и решение социальных проблем на перспективу. Чтобы выстроить процесс продажи  услуг фонда системно, организации нужен коммерческий директор.

Какие коммерческие услуги предлагает фонд «Нужна помощь» и для кого?

Фонд «Нужна помощь» оказывает услуги коммерческим организациям, чтобы они качественнее участвовали в благотворительности. Мы продаем:

— консультации, в том числе HR-отделов организаций;

— некоторые технологические решения, которые бизнес может внедрить у себя на сайтах или в приложениях;

— исследование эффективности действующих программ Корпоративной-социальной ответственности 

— услуги по разработке грантов для НКО вместе с бизнесом. 

Было полезно?

Материалы по теме
Новости
«Нужна помощь» признали иноагентом. Отвечаем на все вопросы о новом статусе
2 марта
Опыт
В любой момент рядом: как и зачем координаторы «Нужна помощь» сопровождают НКО
16 января
Опыт
Пережить трудные времена: как НКО могут сохранить доноров в кризис
16 ноября
Читайте также
Опыт
Как сборы на платформе «Пользуясь случаем» помогают фондам собирать деньги на свою работу
24 октября
Опыт
Точка входа в прозрачную благотворительность: зачем НКО верификация и как ее пройти
18 октября
Опыт
Электронные письма не горят: почему рассылки — важный канал коммуникации для НКО
5 октября
Помочь нам