Истории участников благотворительной акции #рубльвдень, которые подписались на пожертвования всем фондам

В декабре фонд «Нужна помощь» запустил акцию #рубльвдень, главная цель которой — в два раза увеличить число россиян, регулярно жертвующих на благотворительность. Пользователь может выбрать на сайте один из проверенных благотворительных фондов и оформить в их адрес небольшое ежемесячное пожертвование — например, рубль в день. Изначально в акции участвовали 135 фондов, позже к организаторам обратились другие НКО с просьбой подключить их к платформе. Сейчас в списке #рубльвдень уже более 140 организаций.

«Такие дела» нашли людей, которые подписались на пожертвования 135 фондам в первые дни акции, и узнали — почему они решились на такое?

Москва, благотворительная выставка-пристройство собак из приюта
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Елена Быкова

Я узнала об акции в инстаграме Познера. Владимир Владимирович Познер — человек, которого я знаю лично и доверяю ему. Он не будет советовать плохого, ввязываться в сомнительные акции и нечестные дела. Поэтому я перешла по ссылке, почитала и решила присоединиться.

В начале списка были указаны фонды, которые более популярны, и я начала отмечать их. Потом стала читать, чем занимаются неизвестные мне фонды, стала выбирать… А потом подумала: почему я вообще должна выбирать, кому мне помогать? А что, если в конце этого длиннющего списка есть фонды, которые очень нуждаются в помощи? А я их не отмечу, потому что мне лень читать про всех?

Если есть люди, которые уже провели отбор и верификацию, проверили, что все чисто и правильно в этих фондах, что они делают добрые дела, тогда почему я буду решать, кому мне помогать, а кому нет? Решила выбрать все.

Раньше я занималась благотворительностью, но не на постоянной основе. Например, когда читала у кого-то в фейсбуке или инстаграме клич о помощи, или от людей слышала по сарафанному радио, то помогала собирать на лечение, медикаменты, что-то еще необходимое нуждающимся. Наверное, делала, как все. Но в этом не было системы: увидела — были деньги — помогла.

Я далеко не всегда отслеживала судьбу людей, которым я помогала. То есть делала все, что в моих силах, но единоразово (по большей части). Дальше, конечно, в рутине забываешь обо всем и как-то не до этого становится. Здорово, что здесь [в акции] помощь идет на постоянной основе. Не надо думать: «Кому бы мне в этом месяце помочь?» Мне предложили список фондов, помогающих людям и животным, нуждающихся в поддержке, и я согласилась. И это очень здорово и удобно. Все «на блюдечке с голубой каемочкой».

Константин Савин

Вначале я подписался на один фонд, потом на два, три — а потом смотрю, что другие проекты тоже интересные. Подумал: «А как так? Получается, что в плюсе останутся те, кто выше в ленте». Тогда я решил, что было бы интересно вложить не несколько тысяч рублей в первые два проекта, а попробовать реализовать эту идею «рубль в день» и пожертвовать каждому проекту. Я думаю, что это создает некую связь и хорошо, когда есть связь с чем-то хорошим.

«Такие дела» я поддерживаю пару лет. На самом деле я впервые начал о думать о благотворительности после репортажа Мити [Алешковского — директора «Таких дел»] из города, залитого потопом. После он начал заниматься [фондом], я вспомнил его фамилию и, когда у меня была потребность вложить немного денег в благотворительность, увидел, что его идеи совпадают с моим представлением, как должно быть. Не адресная помощь (хотя это трагедия, конечно же, но, мне кажется, что это все равно, что воду лить в решето) —  это системный подход к решению проблемы. Я вижу, как развивается фонд. Это меня очень радует, потому что я вижу, как из него вырастает много отличных проектов.

Очень хочется, чтобы эти фонды пришли в регионы: некоторых вещей здесь очень сильно не хватает. Видно, что в Москве и недалеко от нее уже есть подобное, а в дальних уголках совсем нет. Например, работы с бездомными или такого проекта как «Старшие братья, старшие сестры». Такие организации нужны везде тоже, но может быть, не хватает ресурсов или энтузиастов.

Игорь Антипов

В инстаграме увидел пост у [Константина] Хабенского — очень грамотный ролик и правильно объяснено, что если с каждого по рублю, то по чуть-чуть можно собрать много. Я знаю историю Хабенского, я наслышан о его поступках и его судьбе, поэтому у меня к нему доверие есть.

Я подписался на все фонды, потому что встал перед выбором, кому сделать пожертвование? Получилось, что я выбираю — или детям, или бездомным, или еще кому-то, не зная истории. Решаю, кто больше страдает, кому больше требуется помощь. Было тяжело кого-то оставить без внимания. И в итоге я не смог разорваться, поэтому подписался на все фонды.

Павел Саблин, Анна Саблина

Мы не знали, как выделить какой-то отдельный фонд — все равнозначны, все помогают, все занимаются одним делом. Поэтому нет смысла разделять: если есть возможность помочь большему количеству организаций, то так и нужно поступить.

Александр Крестинин

Мне понравилась сама идея этой инициативы — показать, что регулярные пожертвования очень важны для фондов, даже если они маленькие.

Я уже поддерживаю на регулярной основе несколько благотворительных фондов, включая и те, что заявлены в программе. Когда я выбираю отдельный фонд, мне важна значимость решаемой задачи, насколько мой вклад полезен, и, наконец, какие-то личные причины.

Но в случае с этой инициативой #рубльвдень мне захотелось поддержать именно саму идею развития системной благотворительности. Я доверяю экспертизе команды «Нужна Помощь» и решил, что на первом этапе поддержу все фонды, чтобы не откладывать дело на потом, а потом, вероятно, скорректирую список.

Для меня эта инициатива в большей степени про общественный резонанс, про количество людей, которые будут включены в благотворительность. Я видел, как некоторые организации, внезапно лишившись поддержки одного или нескольких меценатов, были вынуждены сворачивать свою деятельность. Большое количество мелких доноров дает возможность фонду быть финансово устойчивым, планировать свои программы на длительный срок.

Благотворительный фонд для меня — это еще и люди, которые там работают, и я ими восхищаюсь. Мой вклад — это возможность поблагодарить и поддержать их, сказать: «Ребята, вы делаете правильное дело, и в России есть люди, которые готовы вас поддерживать, вы работаете не зря».

Сам я работаю в коммерческой компании. Я понял для себя, что большая эффективность от меня будет в том случае, если я буду качественно и профессионально выполнять свою работу, а те ресурсы, которые я буду получать — деньги, экспертизу, время — частично перенаправлять на решение значимых для меня общественных вопросов.

Сергей Норов

Я сначала полистал фонды, попытался почитать, кто за что отвечает, что перечисляет. Потом устал от этого и решил подписаться на все. Не хватило кнопки «выбрать все», пришлось листать много страниц.


В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Помочь нам
Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: