В Москве православная гимназия отказалась принять девочку из-за того, что она приемный ребенок с инвалидностью

Жительница Москвы Нина Франчук рассказала «Таким делам», что в ноябре безуспешно пыталась перевести свою 11-летнюю дочь Лену из обычной школы в православную гимназию имени митрополита Платона (Левшина). По словам матери, вначале директор согласилась принять девочку в класс, но, когда они забрали документы из старой школы, ребенка отказались зачислять. Один из учредителей гимназии сказал матери, что это из-за диагноза ребенка: у девочки заболевание кишечника.

Фото: Александр Кондратюк / РИА Новости

Благословение на зачисление

Нина Франчук рассказала, что хотела перевести дочь в школу с небольшим количеством детей в классе. В конце октября Лена прошла тестирование в православной гимназии имени митрополита Платона, а потом — собеседование с директором Инной Медведевой. По словам мамы, директор встретила девочку «очень тепло» и не возражала против ее зачисления. Нина Франчук настаивает, что с самого начала рассказала руководству гимназии о заболевании Лены и о том, что она приемный ребенок.

По правилам гимназии для зачисления необходимо получить благословение протоиерея Владимира Чувикина, настоятеля Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря в Москве, а также, как указано на сайте гимназии, одного из ее учредителей. 20 ноября Нина подала документы на зачисление дочери в гимназию и забрала документы девочки из старой школы. Позже ей позвонила завуч и сказала, что не примет документы, пока мама не встретится с еще одним учредителем гимназии Еленой Подольской, директором духовно-социального центра при Николо-Перервинском монастыре.

Читайте также Может ли ребенок с инвалидностью учиться в обычном школьном классе?

«25 ноября я была на встрече с учредителем, она отказала, и все, — пересказала Франчук. — Я говорила, что ребенку неудобно возвращаться [в старую школу], мы же документы забрали, она сказала: “Ну и что, не возвращайтесь, есть другие школы. Хотите, в Люблино есть православная гимназия”. Главная причина — то, что ребенок особенный. Но у них учатся дети, у одного почка удалена, у другого — две операции на сердце, тоже инвалиды. Я сказала об этом. Говорит, что [другие дети] не такие сложные, как Лена».

Нина Франчук отметила, что ее дочери не нужны специальные условия и у нее нет ограничений в питании из-за диагноза. «Сейчас Лена ест все, у нас ограничений в питании нет. За исключением того, что нельзя есть острое, перченое, тяжелую пищу типа гороха, но я думаю, что ни в одной школе не будут кормить перченым или горохом. Я же тоже не враг своему ребенку — столько в нее вложить и потом отдать куда-то. Она прошлый год ела школьную еду. Если бы было парентеральное питание, то речи [о переводе в другую школу] бы не было. Если бы ей были нужны специальные условия, в ИПР это было бы прописано. У нас там ничего [такого] не написано. У нас диета и лекарства в период обострения», — отметила Нина, подчеркнув, что руководство гимназии не видело ни ИПР ребенка, ни выписку из больницы.

Мама рассказала, что была в шоке после отказа гимназии, но после возвращения в старую школу Лену приняли хорошо: «там ее любят, она общительная девочка».

После отказа Подольской Нина решила обратиться за советом к отцу Владимиру из Николо-Перервинского монастыря. Тот обещал разобраться в ситуации и 26 ноября снова встретился с женщиной. По словам Франчук, он говорил, что не может заставить Инну Медведеву и Елену Подольскую принять девочку в гимназию, извинился и сказал, что «ребенок приемный, а приемные дети проблемные, с неизвестной генетикой, и чего можно от таких детей ждать в плане поведения — неизвестно».

Нужен медицинский работник

Директор гимназии Инна Медведева в разговоре с ТД подтвердила, что мать с девочкой обращались к ним в гимназию. «Девочка — инвалид, и нужно, чтобы был в организации и психолог, и медработник. У нас организация небольшая, православная, мы несем ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Это и было сказано маме. В больших московских школах есть такие специалисты, а взять ребенка, не имея этих специалистов [в штате], — как так можно? В этом стоял вопрос. Поэтому учредитель и ответила так. Мы объяснили, что нам штат не позволяет. Сейчас позволяется не иметь медработника», — сказала она.

Читайте также Учиться вместе. Что не так с инклюзивным образованием в России?

Инна Медведева подтвердила, что гимназия принимает детей с инвалидностью, но «степень инвалидности тоже разная». Она добавила, что у них учится ребенок с инвалидностью по зрению, но ему не нужны особые условия. Медведева подчеркнула, что, по ее мнению, с учетом особенностей здоровья Лены медицинский работник необходим.

«Я вас прошу понять, что мы несем ответственность и только по этой причине [отказали]. Девочку надо беречь и учить в той организации, где [медработники] есть. Мама рассказала учредителю, что в прошлом году Лене привозили в школу специальное питание. Серьезные по здоровью проблемы, серьезнейшие», — отметила Инна Медведева.

В департаменте образования и науки Москвы «Таким делам» сообщили, что не являются учредителем негосударственного общеобразовательного частного учреждения «Общеобразовательная православная гимназия имени митрополита Платона (Левшина)». Но по закону дети «с особыми возможностями здоровья» могут учиться в любой образовательной организации по выбору семьи «с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья». В приеме может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест. В этом случае родители могут обратиться в другую школу в районе проживания, добавили в департаменте.

«Такие дела» направили запрос в синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ с просьбой прокомментировать слова отца Владимира.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Помочь нам
Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: