РГГУ выселил студента из общежития из-за академического отпуска. Ночью ему заблокировали пропуск и оставили на улице

Администрация Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) выселила из общежития студента, ушедшего в академический отпуск. В середине марта его пропуск заблокировали и не дали забрать вещи из комнаты. Студент рассказал «Таким делам», почему считает свое выселение во время пандемии незаконным.

Фото: Андрей Бородулин/Коммерсантъ

Илья (фамилия не указывается по просьбе героя. — Прим. ТД) — студент первого курса магистратуры РГГУ. В феврале 2020 года Илья написал заявление об уходе в академический отпуск по личным обстоятельствам. Через неделю ему пришло уведомление о выселении.

Илья написал заявление на имя проректора, в котором попросил продлить свое проживание в общежитии до июля. Проживание продлили до 10 марта. Студент встречался с проректором и обращался к ректору, требуя оставить за собой право на место в общежитии, но оба раза ему отказали.

17 марта весь день Илья провел в общежитии. Вечером он вышел, а обратно его уже не пустили — его пропуск заблокировали. «Я пришел действительно поздно: в полночь — час ночи, — рассказал он “Таким делам”. — Основной заведующей не было, были ночной администратор и охранники. Ночной администратор сказала, что позиция у администрации, которая выше, достаточно жесткая и она действительно не собирается меня пускать. Мол, приходите в дневное время, когда заведующая работает. Мы в течение получаса спорили, я не знал, что делать, потом все-таки вызвал полицию. Полиция, естественно, не стала ничего делать, предложила написать заявление. Когда меня выгнали, я не знал, что делать», — рассказывает Илья.

После этого Илья приходил к общежитию три дня подряд. Первые два дня его не пускали: говорили, что он пришел поздно и заведующей общежитием нет на месте. На третий день Илья пришел днем, но охранники передали ему, что той нет в корпусе. Однако знакомая студента рассказала, что совсем недавно видела заведующую в общежитии. Илья вызвал полицию, и по требованию полиции руководитель администрации общежития вышла к нему, говорит он. По словам студента, она предложила ему забрать вещи, но обозначила, что решение насчет его выселения не изменилось.

Илья уверен, что жить в общежитии — его законное право. В своем заявлении на имя ректора (есть в распоряжении редакции. — Прим. ТД) он пишет, что договор найма жилого помещения в общежитии заключается на весь период обучения. Договор расторгается, если студент прекращает обучение, а по закону академический отпуск не означает отчисление из университета. Кроме того, при расторжении договора найма выселить арендатора можно только по суду, подчеркивает Илья.

Ректор РГГУ Александр Безбородов в ответе (есть в распоряжении редакции. — Прим. ТД) на заявление Ильи ссылается на то, что вузы предоставляют жилые помещения в порядке, который установлен в их нормативных актах. В положении об общежитии и договоре найма общежития РГГУ указано, что студент на время академического отпуска выселяется из общежития. Однако в положении также прописано, что в особых случаях, вызванных не зависящими от проживающего обстоятельствами, администрация РГГУ вправе не расторгать договор найма с обучающимся, находящимся в академическом отпуске, или продлить проживание студента в общежитии до 30 дней.

Член коллегии адвокатов Москвы «Международная юридическая коллегия» Елена Филонова считает, что у администрации не было оснований выселять Илью из общежития. По ее мнению, если обучающийся при уходе в академический отпуск фактически выезжает из общежития, то договор найма будет считаться расторгнутым. Но если студент реально продолжает проживать в общежитии, то договор найма продолжает действовать.

«Такие дела» направили запрос в РГГУ с просьбой прокомментировать ситуацию, но пока не получили ответа.

Обновлено: Пресс-служба РГГУ уточнила ТД, что направила ответ на запрос корреспондента еще 25 марта, однако в присланном ими скриншоте видно, что письмо отправили на неверный адрес. «Такие дела» получили ответ уже после выхода статьи.

Пресс-служба РГГУ сообщила, что при оформлении академического отпуска студент обращался в Жилищную комиссию и попросил сохранить ему место в общежитии в связи с тем, что ему необходимо проходить лечение в Москве. «При этом документов, подтверждающих эту необходимость, предоставлено не было, а академический отпуск студентом был оформлен по причинам личного характера, — говорится в ответе. — РГГУ, приняв решение расторгнуть [со студентом] договор с 10 марта 2020 г., предоставил студенту 11 дней для поиска нового жилья. Студенту также была предложена возможность выбрать один из альтернативных вариантов проживания (в общежитиях вузов-партнеров). На это предложение студент, считающий себя нуждающимся в общежитии, ничего не ответил».

Комментируя ответ пресс-службы РГГУ Илья отметил, что разговаривал о сохранении места в общежитии с проректором Ираклием Болквадзе, а не с жилищной комиссией. Он подтвердил, что пришел на прием без справок, но, по его словам, еще на встрече предложил донести документы, а проректор ответил ему, что не примет их в любом случае. Весной Илья должен был лечь на операцию в московскую городскую онкологическую больницу (справка с диагнозом и рекомендацией хирургического лечения есть в распоряжении редакции, — прим. ТД).

Письмо (есть в распоряжении редакции — прим. ТД) с предложением поселиться в одном из общежитий вузов-партнеров пришло Илье только 19 марта, то есть через два дня после его фактического выселения.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Помочь нам
Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: