«Таким делам» пять лет! Факты и цифры о статьях, авторах и читателях

«Таким делам» исполнилось пять лет! В честь этого мы вспоминаем и публикуем самые интересные факты о нашей редакции, ее авторах и тех, без кого все это не имело бы смысла, — наших читателях и сторонниках. 

Фото: Оксана Зинченко, Рита Черепанова

За пять лет «Такие дела» опубликовали 1191 фандрайзинговый текст в поддержку благотворительных фондов по всей России — как крупных федеральных, так и небольших региональных организаций. Такие статьи редакция публикует каждый день по будням.

Фандрайзинговые статьи помогли собрать за пять лет почти 400 миллионов рублей на помощь взрослым и детям с инвалидностью, редкими заболеваниями, семьям в сложной жизненной ситуации, детям, оставшимся без попечения родителей, пожилым людям, бездомным, животным в приютах, а также правозащитным и образовательным организациям.

Фото: Оксана Зинченко, Рита Черепанова

«Такие дела» за все время работы сотрудничали с 896 авторами. На сайте издания вышло 3333 больших истории с фотографиями и иллюстрациями.

Чаще всего авторы «Таких дел» пишут репортажи (1391). На втором месте — колонки (620), а на третьем — портретные очерки и монологи (344). Информационный отдел за пять лет подготовил 21 176 новостей и заметок (21 179, пока писался этот текст). А видеоотдел подготовил 94 видео для ТД (а сколько часов провел за их съемками и монтажом, даже не получится сосчитать!).

Фото: Оксана Зинченко, Рита Черепанова

Самый читаемый текст «Таких дел», «Право умереть», написала главный редактор издания Анастасия Лотарева. Перед публикацией она переживала, как читатели воспримут статью о Марате: мужчину выпустили из колонии, посчитав, что он умрет вскоре после выхода на свободу. За ним ухаживает его пожилая мать — и она же ходит на все суды с адвокатом фонда «В защиту прав заключенных», доказывая, что болезнь ее сына неизлечима и улучшиться уже не сможет.

Самый длинный текст на «Таких делах» — это «Беги, Иман, беги!» Дианы Хачатрян. Дольше всех писался текст «Овца моя жизнь»: Милана Мазаева готовила репортаж о жизни чабанов около двух месяцев. А самая длинная командировка «Таких дел» была на Таймыре. Автор Майя Соерова и фотограф Евгения Жуланова провели там две недели ради текста «Замкнутый круг на кладбище циклонов».

Фото: Оксана Зинченко, Рита Черепанова

Визуальный отдел и работы его авторов — отдельный предмет гордости издания «Такие дела». За фотографии, заказанные и впервые опубликованные на сайте ТД, авторы получили около 70 наград на различных международных и национальных конкурсах, включая самые престижные конкурсы фотожурналистики World Press Photo, Visa pour L’image, POYi, NPPA и так далее.

Фото: Оксана Зинченко, Рита Черепанова

Проект «Жизнь человека» запустила команда отдела спецпроектов под руководством Сергея Карпова в апреле 2018 года вместе с онкологом Андреем Павленко, у которого обнаружили рак желудка. Вышла серия подкастов и документальный сериал, в которых врач рассказывал о своей болезни, об изменениях жизни и препятствиях. Фотограф Ксения Иванова снимала Павленко и его семью на протяжении всего этого времени.

Павленко скончался в Санкт-Петербурге 5 января 2020 года. Но проект «Жизнь человека» продолжается по сей день: «Такие дела» и команда проекта «Жизнь человека» учредили грант имени Андрея Павленко для журналистов и документалистов, которые рассказывают о борьбе с раком.

Фото: Оксана Зинченко, Рита Черепанова

Специальный корреспондент «Таких дел» Евгения Волункова назвала самые запомнившиеся ей цифры за время работы:

— 6,5 тысячи километров проехала на велоприцепе героиня ТД — больная раком такса Капа. И еще 1,5 тысячи километров они с хозяйкой Аней прошли пешком (репортаж «Пес с собой»). 

— 5 флаконов духов взяла с собой в хоспис пациентка в Екатеринбурге и расставила на тумбочке возле кровати. Для репортажа «Гостевые люди» Женя ухаживала за пациентами неделю. 

6 янтарных бусин подарила Жене пенсионерка из поселка Янтарного — это все, что у нее осталось после долгих лет работы на янтарном заводе.

 — 6 птиц Женя окольцевала во время работы над материалами про орнитологов.

 — 7 платков и 50 пакетиков с бисером прислала читательница ТД для чумработницы Зои «Чумработница третьего разряда». Чтобы добраться до стойбища, где жила героиня, Жене потребовались два самолета, одна машина, один трэкол, один снегоход и одна оленья упряжка.

Фото: Оксана Зинченко, Рита Черепанова

Корреспондент Римма Авшалумова ко дню рождения «Таких дел» рассказала, командировки в какие города и села запомнились ей больше всего.

  • Усть-Илимск (5150 километров от Москвы). 

Шесть часов до Иркутска и еще два часа до Усть-Илимска на маленьком самолетике, который летает всего три раза в неделю. Аэропорт — расчищенная площадка посреди тайги. Просто бытовка. Будка с собакой и взлетная полоса, закрытая на цепочку. Если заранее не заказать такси, придется час мерзнуть на улице в ожидании машины. Оттуда Римма привезла репортаж «У каждого свое горе»

  • Мандархан, Иркутская область (5450 километров от Москвы). 

Последние 250 километров от Иркутска до бухты на Байкале, где отдыхали герои репортажа «Хромосома любви» — семьи с детьми с синдромом Дауна, вытрясли всю душу. Арендная развалюшка грозила развалиться на последнем перевале. В награду непривычный Байкал — теплый и мелкий.

  • Ермово, Ярославская область (всего 150 километров от Москвы). 

В межсезонье последние шесть километров до деревни занимают 40 минут на буханке-вездеходе. Дороги просто нет. Героиня нашей статьи «За чертой» — одинокая пенсионерка Ритта, выбирается из деревни пешком. По три-четыре часа, застревая в грязи, а зимой в сугробах. 

  • Деревня Малый Турыш, Свердловская область (1,5 тысячи километров от Москвы). 

Сутки за рулем, две грыжи, на колесе и в финале, душистое варенье из лесной земляники от местных бабушек — героинь текста «Медовая коммуникация».

  • Село Глазок, Тамбовская область (450 километров от Москвы).

Зимой в снегопад мы добирались до училок почти восемь часов (текст «Привет, училка!»). Мост на въезде в село из-за ремонта пришлось объезжать по полям — белой заснеженной целине без опознавательных знаков. С поля заплутавших и застрявших в сугробе журналистов вытащила ремонтная бригада Газпрома на вездеходе.

Фото: Оксана Зинченко, Рита Черепанова

Корреспондент Мария Бобылева проделала титанический труд, чтобы подготовить словарь ТД «Мы так не говорим». Это очень значимый проект для редакции, поскольку важно не только то, о чем мы пишем, но и то, как мы это делаем и какой язык используем.

«Руководствуясь благими намерениями, мы все равно иногда допускаем ошибки, используя привычные нам слова и не задумываясь о том, как их могут воспринять те, к кому они относятся. Но многие слова уже стали обидными и отражают пренебрежительное отношение общества к самым разным группам людей, которые в чем-то “не такие, как все”. Мы убеждены, что язык, если и не определяет сознание, то точно на него влияет. Поэтому мы хотим использовать корректный язык», — звучит в манифесте словаря.

Сейчас в словаре 110 правильных слов и 141 неправильное слово о сексе, психических расстройствах, ЛГБТ+, социально уязвимых группах, а также о заболеваниях и ограничениях.

Фото: Оксана Зинченко, Рита Черепанова

Дмитрий Сидоров, один из самых экстремальных авторов на «Таких делах», привел несколько цифр о своей работе: 

Фото: Оксана Зинченко, Рита Черепанова

В мае исследовательский отдел фонда «Нужна помощь» при поддержке Aquarelle Research опросил больше тысячи читателей «Таких дел» (спасибо большое всем, кто принял участие в опросе!).

Читатели «Таких дел» ценят терпимость к чужим взглядам и идею равенства возможностей, для них важно быть хорошо образованным человеком и постоянно открывать что-то новое. А вот пункты «хорошо выглядеть» и «иметь много денег» в опросе котировались значительно ниже.

Топ-5 преимуществ «Таких дел» по мнению наших читателей:

  • помогают развивать благотворительность в России (74%);
  • поднимают проблемы и темы, о которых молчат другие (74%);
  • видно, что им не все равно (68%);
  • реально помогают тем, кто нуждается в помощи (68%);
  • их ценности схожи с моим мировоззрением (57%).

Главный недостаток «Таких дел», считает аудитория: публикуют мрачные истории, мало позитивного контента.

Фото: Оксана Зинченко, Рита Черепанова

Особенно приятно было видеть отклик читателей на почтовую рассылку, которую уже несколько лет заместитель главного редактора Владимир Шведов готовит к субботе (и за это время отправил 190 писем!). Оказывается, что почти половина наших читателей старше 45 лет именно из нее узнают о новых текстах редакции. Это очень здорово!

Фото: Оксана Зинченко, Рита Черепанова

Что еще мы узнали о наших читателях? ТД спросили их о том, как они переживают вынужденную самоизоляцию и чем стали заниматься, чего никогда не пробовали раньше?

  • Стали больше заниматься образованием/саморазвитием (27,1%);
  • Стали больше следить за новостями (25,8%); 
  • Стали чаще/больше заниматься спортом (21,4%); 
  • Стали больше читать книги (21%);
  • Стали чаще/больше заниматься любимым занятием/хобби (18,2%); 
  • Стали больше общаться с соседями по дому (неважно, онлайн или вживую) (4%); 
  • Стали волонтером (1,8%).

Восхищаемся и благодарим за то, что провели с нами эти пять лет.

Ваши «Такие дела»

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Помочь нам
Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: