Росздравнадзор Ингушетии не нашел нарушений в клинике, где девятилетней девочке сделали обрезание

Управление Росздравнадзора по Ингушетии ответило на запрос Центра защиты пострадавших от домашнего насилия по поводу приостановки работы частной поликлиники, где в 2019 году девятилетней девочке сделали обрезание. В ответе говорится, что в поликлинике устранили нарушения, которые обнаружили до этого, сообщает Консорциум женских НПО.

Проект «Правовая инициатива» 12 мая направил обращение в управление СК РФ по Ингушетии с просьбой проверить лечебно-диагностический центр ООО «Айболит». По данным правозащитников, в июне 2019 года в центре провели калечащую операцию, и теперь адвокаты оказывают юридическую помощь матери пострадавшей девочки.

Старший юрист проекта Татьяна Саввина рассказала, что операции по женскому обрезанию «имеют долгосрочные негативные последствия для психологического, сексуального и репродуктивного здоровья женщины», назвала их формой гендерного насилия. 

«Если подтвердится факт, что операции в клинике проводятся, то к уголовной ответственности за причинение вреда здоровью (ст. 111, 115 УК РФ), иные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ), а также оказание услуги не отвечающие требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ), должны быть привлечены не только врачи и медперсонал, которые делали такие операции, но и руководство клиники, так как имеет место совершение преступления структурированной организованной группой для получения финансовой выгоды», — сказала она.

Мать девочки рассказала «Кавказ.Реалиям», что с отцом ребенка они разошлись, сын и дочь живут с ней. 21 июня 2019 года отец забрал детей, на следующий день сын рассказал матери по телефону, что сестру привели домой в крови и заплаканную. По словам женщины, вторая жена отца девочки отвела ребенка в клинику «Айболит» в Магасе. Детский гинеколог Изаня Нальгиева провела обрезание против воли девочки.

27 июня 2019 года мать ребенка обратилась в управление СКР по Чечне (по месту своего жительства), в отношении гинеколога завели уголовное дело об умышленном причинении легкого вреда здоровью. Сначала врач признала факт обрезания, но позже на допросе заявила, что оказывала ребенку медицинскую помощь. Представитель «Айболита» Беслан Матиев назвал предъявленные обвинения бредом и заявил, что семья ребенка хочет заработать деньги на клинике. Судебное разбирательство матери девочки с врачом началось в конце 2019 года и длится до сих пор.

Центр защиты пострадавших от домашнего насилия при Консорциуме женских НПО направил обращение главе Росздравнадзора Алле Самойловой с просьбой приостановить лицензию «Айболита», а также попросил Самойлову обратиться в суд с иском об аннулировании лицензии клиники. 

10 июня ингушское отделение ведомства сообщило Центру, что ООО «Айболит» проверили по требованию прокуратуры. В клинике нашли «грубые нарушения лицензионных требований», на юридическое лицо составили протокол, материалы проверки передали в прокуратуру, мировой суд Магаса, арбитражный суд Ингушетии и следственное управление СК по региону. 

«В ходе проведения проверки исполнения предписания ООО “Айболит” установлено, то ранее выявленные нарушения устранены. Результаты проверки переданы в прокуратуру», — цитирует Консорциум ответ Росздравнадзора. 

Адвокат Мари Давтян прокомментировала, что правозащитники не получили  ответа на главный вопрос — считается ли женское обрезание в принципе недопустимой практикой и относит ли ее Росздравнадзор к серьезным нарушениям закона.

В 2018 году «Правовая инициатива» представила второй отчет о калечащих девочек практиках на Северном Кавказе. Авторы провели новое исследование, поскольку результаты предыдущего, о женском обрезании в Дагестане, власти проигнорировали. Правозащитники сообщили, что ежегодно около 1240 девочек в возрасте до трех лет становятся жертвами калечащих операций на половых органах.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: