Борисовский ПНИ выиграл суд против фонда «Каждый особенный». Организация рассказала о женщине, которая не может забрать сына из учреждения

В Белгородской области суд удовлетворил иск Борисовского ПНИ и признал публикацию на сайте фонда «Каждый особенный» порочащей честь и достоинство. В июле организация рассказала об Оксане Ищенко, которая не могла вернуть своего 21-летнего недееспособного сына Марка из учреждения и жаловалась на плохие условия его содержания.

Как рассказала «Таким делам» директор фонда Наталья Злобина, по решению суда «Каждый особенный» должен удалить публикацию с сайта, написать опровержение и выплатить ПНИ издержки в размере 20 450 рублей. Однако Наталья добавила, что организация будет обжаловать это решение, потому что в первой инстанции фонду отказали в вызове свидетелей и в истребовании медицинских документов.

«У меня создается впечатление, что ПНИ таким образом пытается сказать фонду не вмешиваться в их дела. Если мы посмотрим на тренд, который сейчас создается в России по реформе ПНИ, то мне кажется, что у учреждений есть гораздо больше важных задач, нежели разбирательства с благотворительным фондом. Складывается ощущение, что если мы удалим статью о Марке, то все остальные проблемы ПНИ решатся сами собой», — прокомментировала решение суда Злобина.

Читайте также «В этот ад ребенок больше не попадет». Почему семьям людей с инвалидностью так нужен закон о распределенной опеке?

По словам Натальи, фонд ожидал, что огласка истории Марка станет поводом как для разбора конкретной ситуации семьи, так и для улучшения работы в структурах ПНИ. Вместо этого «по умолчанию был подан иск». Злобина также уверила, что не так давно фонд начал диалог с руководством Белгородской области о дальнейших форматах сотрудничества.

«Так если фонд все-таки приглашают помогать государству заниматься такой сложной проблемой, то как видится эта помощь? Помощь должна приниматься в разработке и реализации проектов? Но если мы видим категоричное нарушение прав наших подопечных, мы должны молчать? Или как? Вот здесь вы помогайте, а здесь никому ничего не говорите? Мы не можем занять такую позицию. Мне хочется в данной ситуации не особого отношения к фонду, хочется единого понимания», — заключила Злобина.

Руководитель фонда «Каждый особенный» также отметила, что мама Марка Оксана изначально была готова поддержать организацию и дать свидетельские показания в суде, но потом отказалась. «Мы можем ее понять, потому что сегодня государство не предлагает семьям ничего. В ситуации отсутствия выбора у мамы нет другого пути, кроме как выстраивать отношения с ПНИ. Ситуация травмирует, давит», — сказала Злобина.

В сентябре Борисовский ПНИ подал в суд на фонд «Каждый особенный» за публикацию на сайте. В исковом заявлении (копия есть в распоряжении редакции) учреждение указывало на то, что некоторые факты, о которых писал фонд, не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию специалистов. В частности, речь идет об информации о том, что интернат «по умолчанию» взял опекунство над сыном Оксаны, не проводил для него реабилитационных мероприятий, не разрешал родственникам приносить лекарства и о том, что Марк заразился чесоткой.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: