Всероссийский союз страховщиков: с начала года россияне стали на 20% чаще жаловаться на качество медпомощи по ОМС

В январе и феврале россияне стали чаще жаловаться в страховые медицинские организации на доступность лечения по ОМС. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на статистику Всероссийского союза страховщиков.

За первые два месяца 2021 года число жалоб на оказание медицинских услуг в федеральных клиниках по сравнению с тем же периодом 2020 года выросло на 20% — с 1,9 до 2,3 на 100 тысяч застрахованного населения.

Больше всего пациенты были недовольны доступностью лечения — необоснованными отказами в помощи или требованиями оплатить услуги самостоятельно. Чаще всего на эти проблемы указывали жители Московской и Кировской областей — 13,6 и 11,5 обращения на 100 тысяч застрахованных соответственно. Это в семь и шесть раз выше среднероссийского показателя — 2,3.

Кроме того, как рассказали в союзе страховщиков, пациенты жаловались на новый механизм защиты своих прав на лечение. Они говорили, что Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) не защищает их интересы вместо страховщиков, а передает жалобы в Росздравнадзор, страховые компании и территориальные фонды ОМС. Из данных, поступающих в союз, следует, что в спорных ситуациях ФФОМС зачастую занимает сторону медучреждения, а не гражданина.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: