Активисты рассказали о смерти трехлетней девочки с ВИЧ. Ее мать отрицала существование вируса и смывала в унитаз лекарства ребенка

Активисты, которые борются с проблемой ВИЧ-отрицания, отправили депутатам Государственной думы Оксане Пушкиной и Федоту Тумусову обращение с просьбой принять закон о недопустимости ВИЧ-диссидентства. В документе они сообщили о том, что в Кемеровской области умерла трехлетняя ВИЧ-положительная девочка — ее не обеспечивали необходимой терапией родственники, которые отрицают существование заболевания. Об этом «Таким делам» рассказала одна из активисток — Мария.

В тексте документа указано, что ребенок жил в Осинниках вместе с ВИЧ-положительной матерью Ксенией Дубовик (Столбцовой). Активистка рассказала «Таким делам», что во время беременности Дубовик не принимала антиретровирусную терапию, необходимую для того, чтобы снизить риск заражения дочери. После рождения девочки женщина не стала давать ей антиретровирусные препараты, уточнила Мария.

Читайте также Враг общей практики

Ребенок с рождения стоял на учете в Новокузнецком филиале Кузбасского СПИД-центра, однако его не возили туда в течение года после рождения. При этом, как утверждает активистка, мать писала в группах ВИЧ-отрицателей в соцсети «ВКонтакте», что выбрасывает и смывает в унитаз полученные в центре лекарства.

Когда девочке исполнился год, ее привезли в СПИД-центр на обследование после жалоб и заявлений врачей, отметила Мария. У ребенка диагностировали СПИД. В октябре 2019 года девочке назначили лечение и оставили ее в семье. По информации, которую Ксения выкладывала в группах ВИЧ-диссидентов, видно, что ребенок не получал терапию, подчеркнула активистка.

В сентябре 2020 года, по словам Марии, девочка снова попала в больницу в тяжелом состоянии из-за отсутствия АРВТ-терапии. В это время отец ребенка Артем Дубовик, который жил отдельно от семьи, подал заявление в правоохранительные органы. Мужчина сообщил, что мать девочки Ксения не исполняет родительские обязанности. Осенью суд освободил женщину от уголовной ответственности и оштрафовал ее на 5 тысяч рублей.

После этого активисты обратились к уполномоченному по правам ребенка в Кузбассе Дмитрию Кислицыну и в прокуратуру Кемеровской области. Омбудсмен сообщил им, что направил обращение в органы опеки и попечительства Новокузнецка, рассказала Мария. По ее словам, прокуратура передала заявление активистов в ведомство города Осинники, ответа активисты не получили.

Читайте также «Потеряшки»

«До госпитализации в феврале ребенок продолжал проживать с матерью и не получал никакого лечения от ВИЧ. Дальнейшие события свидетельствуют о том, что органы опеки и органы прокуратуры не предприняли тогда своевременных мер для сохранения жизни и здоровья [девочки]», — говорится в обращении активистов.

В феврале девочка снова попала в больницу в тяжелом состоянии. По информации активистов, тогда мать самовольно покинула больницу с ребенком.

«Только после этого органы опеки наконец изъяли ребенка у матери. Мать и бабушка начали писать везде жалобы на изъятие ребенка и обратились на Первый канал на передачу “Мужское/Женское”, где делали вид, что они не понимают, почему ребенка изъяли из семьи. В передаче принимали участие и представители органов опеки и попечительства Новокузнецка, которые прямо заявили, что им известно про ВИЧ-диссидентские убеждения бабушки Светланы Столбцовой. Тем не менее в апреле опеку над [девочкой] и самого ребенка передали бабушке Светлане», — говорится в обращении активистов.

После этого, по информации Марии, девочка регулярно оказывалась в больнице, 26 июня она умерла. «Мы неоднократно обращались в различные органы и организации по вопросу необходимости неотложного принятия мер по защите жизни [девочки]. Каждое свое обращение мы подкрепляли скриншотами и документами, свидетельствующими о пренебрежительном отношении родных к диагнозу своего ребенка, сознательном отказе в лечении, что в конечном итоге привело к смерти ребенка», — указали активисты.

Письмо подписали 20 человек, они также намерены обращаться в Генеральную прокуратуру. Корреспондент «Таких дел» пытался связаться с родителями умершей девочки, но они не ответили.


Дети, рожденные с ВИЧ, нуждаются в антиретровирусной терапии с первого дня жизни, поскольку вирус воздействует на все органы ребенка.

Неосведомленность кровных или приемных родителей приводит к ВИЧ-диссидентству. «ВИЧ-отрицатели» не дают лекарств своим детям, не понимая, что отсутствие терапии представляет для ВИЧ-положительных людей угрозу жизни.

Куда можно обратиться за помощью:

  • НКО и инициативные группы из разных регионов России — их список опубликован на сайте организации «Гуманитарный проект».
  • СПИД-центры у себя в регионе — карта с адресами и контактами опубликована здесь.
  • Проект «В твоих силах жить» — для людей с ВИЧ, которые ищут помощи.
  • «Позитивный проводник» — ресурс с равными консультантами (человек с таким же диагнозом. — Прим. ТД) из разных городов России.
Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: