Отчет Центра лечебной педагогики
за второй квартал 2020 года

Центр лечебной педагогики (ЦЛП) был создан по инициативе родителей и педагогов для помощи детям с различными особенностями развития. В Центре лечебной педагогики занимаются дети с расстройствами аутистического спектра, эпилепсией, генетическими синдромами, нарушениями умственного развития, трудностями обучения и другими проблемами.

Во втором квартале 2020 года благодаря вашим пожертвованиям были организованы лечебно-педагогические занятия для детей с особенностями развития.

В рамках этого проекта 10 особых детей в возрасте 5-7 лет посещали занятия в коммуникативной группе. У этих ребят сложности поведения, проблемы общения, нарушения эмоционально-волевой сферы. Одна из важнейших задач группы — развитие коммуникативных способностей у детей. С начала апреля и до конца июня из-за пандемии коронавируса занятия с детьми в Центре лечебной педагогики были переведены в дистанционный формат. Проведение занятий в онлайн-режиме было для педагогов Центра новым опытом. В удаленном формате педагоги с детьми продолжили заниматься коррекцией и работать над теми же задачами, что и до самоизоляции: развивать память, концентрацию внимания, заниматься двигательной активностью. Вместе с детьми специалисты играли в хорошо знакомые игры, занимались музыкой, обсуждали новости. 

У одного из ребят, Коли, расстройство эмоционально-волевой сферы, задержка психоречевого развития и проблемы с моторикой. Коля посещал детский сад, но ему было трудно общаться со сверстниками, включаться в события группы, были проблемы с вниманием и концентрацией. Благодаря занятиям в коммуникативной группе Коля освоил расписание, стал свободнее общаться с другими детьми, освоил правила в играх. Помимо групповых занятий, мальчик индивидуально посещал нейропсихолога и специалиста по ЛФК.

У Коли достаточно большая потребность в общении, и вдруг во время карантина он остался без детского сада, без прогулок и поездок в любимый ЦЛП. Для него важно было сохранить возможность общения с детьми и педагогами, закрепить его успехи, поэтому групповые и индивидуальные занятия с нейропсихологом, а также занятия лечебной физкультурой продолжились в дистанционном режиме. Колина мама первое время была рядом и не давала ему отвлекаться. Вскоре мальчик привык к новому формату занятий. Постепенно мама перестала сидеть рядом, смогла уйти заниматься своими делами, а Коля привык к новым правилам дистанционных встреч с педагогами и почти перестал отвлекаться. Нейропсихолог Центра Анна Виноградова считает, что, несмотря на смену формата занятий, у Николая очевиден прогресс в концентрации внимания, выполнении инструкций учителя

Кроме того, для повышения компетентности родителей и их психологической поддержки в онлайн-режиме регулярно проводились родительские группы. Родители могли обсудить со специалистами интересующие их вопросы относительно занятий с детьми дома, режимных моментов, выбора детского сада или школы.

За второй квартал 2020 года для ЦЛП нам с вами удалось собрать 120 607 рублей. Часть из них, 109 107 рублей, — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.

 

Отчет Центра лечебной педагогики за первое полугодие 2019 года

Отчет Центра лечебной педагогики за третий квартал 2019 года

Отчет Центра лечебной педагогики за четвертый квартал 2019 года

Отчет Центра лечебной педагогики за первый квартал 2020 года

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: