Зачем депутатам проводить уроки истории после выступления школьника в бундестаге

Десятиклассник из Нового Уренгоя Николай Десятниченко 19 ноября выступил в бундестаге на мероприятии в память о жертвах войн и государственного насилии. Школьник произнес речь о том, что не все немецкие солдаты хотели воевать. В России его обвинили в реабилитации нацизма, мать ученика сообщила о том, что им поступают угрозы. Депутаты Заксобрания Ямало-Ненецкого округа заявили, что проведут в гимназии, где учится Десятниченко, парламентский урок, посвященный итогу Великой Отечественной войны, а также устройству государственной власти. «Такие дела» поговорили с учителем истории и депутатом о том, нужны ли парламентские уроки школьникам.


Учитель: «Когда такие уроки — разовые акции, то это не диалог, а цирк»

По словам учителя истории московской гимназии № 1543 и журналиста Алексея Кузнецова, встречи депутатов и школьников важны только в том случае, если депутаты готовы к диалогу с детьми, отвечают на их вопросы. Заменить же школьную программу по истории депутаты  не смогут ни при каких обстоятельствах, добавляет Кузнецов. 

«Никакие уроки истории от депутатов ученикам, которые получают нормальные уроки от профессиональных школьных учителей, не нужны. В этой истории депутаты уже дали уроки, какие могли. Если можно так назвать уроки веселого цинизма, когда люди на неловко сказанной фразе, вырванной из контекста, пытаются сделать какую-то новость.

Школьный урок — это дело, которое требует профессионализма, знания аудитории. В этой ситуации произнесенные депутатами штампы о войне, а я думаю, что ровно этим ограничатся их выступления перед школьниками, ни к чему положительному не приведут. Если это будет протокольное мероприятие, то это еще лучше — не будет вреда, потому что дети очень хорошо «секут» такое.

В этой истории есть момент, который мне понравился, за мальчика, до комментария Пескова, последовательно и четко включились глава города и школа. Это оставляет надежду на то, что не все поддаются коллективному безумству. И вполне возможно, что местные депутаты решили присоединиться к истории, поняв, откуда дует ветер. Тогда это просто демонстрация лояльности.

Если на парламентских уроках между депутатами и учениками есть диалог, то это замечательно, но дело в том, в большинстве случаев это не так. Если уроки проходят регулярно, то к ним, вероятно, готовятся, тогда это действительно может быть диалогом. Но когда такие уроки — разовые акции, то это не диалог, а цирк».


Депутат: «Никто не пытается политизировать эти уроки, здесь вопрос только о просвещении»

В Татарстане по инициативе Госсовета республики парламентские уроки проводятся несколько раз в год уже несколько лет подряд. В этом году уроки посвящены 25-летию Конституции Татарстана. По словам члена ЦК КПРФ, депутата Госсовета Татарстана Артема Прокофьева, который не раз проводил встречи со школьниками, далеко не все депутаты готовы общаться с детьми и отвечать на их вопросы, хотя это важная задача для парламентария. 

«Парламентские уроки не могут заменить образовательные и воспитательные процессы, которые идут в школе. Но это прямая связь с депутатами. К тому же, как бы то ни было, все, что касается правосознания, о котором говорят на парламентских уроках, закладывается в школе, это фундамент.

Когда на урок приходит депутат, то получается прямой контакт между ним и школьниками. Дети понимают, что депутаты — живые люди, что им можно задать вопрос. По тому, как проходят уроки у нас в республике, могу сказать, что у учеников возникает много вопросов. Как правило, мы оставляем от половины до ⅔ урока на вопросы. Дети задают много уточняющих вопросов о практической работе депутатов.

Школы с радостью реагируют, зовут на уроки. Часто депутаты идут на это с опаской, многие отказываются, не хотят. Это кажется, что провести урок школьникам просто, на самом деле это не так, часто бывают совсем недетские вопросы, школьники спрашивают, как думают и чувствуют. И хоть эти уроки не всегда просты, я считаю их очень важным процессом. В нашей стране не хватает обратной связи представителей органов власти и населения».

Виктория Дергунова
адвокат, сооснователь общественного движения «Права Родителей»

Депутаты вправе заниматься любой творческой деятельностью, преподавание к такой деятельности относится. Они могут проводить встречи со школьниками с целью просвещения, в целях ознакомления со своей деятельностью, под любой тематикой, которая не запрещена законами РФ. Тему встречи депутаты могут определять сами, ничего плохого в этом нет, они не позиционируют себя как учителя, они проводят встречи, чтобы что-то рассказать, поделиться. О какой именно теме будет идти речь на уроке, не так важно, важно, чтобы тема была актуальная.

 

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Помочь нам
Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: