В инстаграме запустили флешмоб #церковьзасестер, чтобы привлечь внимание священнослужителей к делу сестер Хачатурян

В инстаграме пользователи выкладывают фотографии с подписью #церковьзасестер, отмечают известных церковных деятелей и призывают их обратить внимание на уголовное преследование сестер Хачатурян.

Инициаторки флешмоба — Дарья (фамилия не указана по ее просьбе. — Прим. ТД) и Елена Воскресенская-Макэван — рассказали «Таким делам» о том, что эта идея возникла после того, как девушки не нашли в сети никакой официальной реакции со стороны церкви на дело сестер.

Единственный, чье высказывание они тогда обнаружили, — глава отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Илларион. Священнослужитель в своем интервью сообщил, что оправдание сестер станет сигналом обществу о том, что можно совершать самосуд.

Авторки флешмоба сочли это высказывание грубым. «Мы с Леной так складно возмущались, что мне захотелось вынести это все в публичное поле. Запостить информацию о деле девушек в ленту, отметить церковных инфлюэнсеров и привлечь их внимание. Православные пользователи публиковали посты и подчеркивали, что церковь должна заступаться за страдающих людей», — рассказала Дарья, авторка блога о психологии религии.

View this post on Instagram

Друзья, этим постом я хочу привлечь внимание церковной общественности к делу сестёр Хачатурян. Подробности дела и судебного процесса можно посмотреть в группе @savesisters Сегодня мне пришло такое сообщение от @lenamacewan, которая была на судах: «Сейчас все передернуто с этим делом. Я была на двух последних судах и видела, как делают новости. Вчера пару минут внимания прессы на адвоката Ангелины и полчаса на сторону обвинения. Десятки камер федеральных каналов. Те продолжают хайпиться как могут и грубо перевирать. Большие деньги, цинизм и глупость играют свое дело, продвигая ложь и оправдывая страшного педофила 21 века. Девочек хотят посадить за убийство на срок от 8 до 20 лет, а не за самооборону. И вот тут я кричу: где?! Где голос церкви?! Церкви, которая первая должна была бы вступиться за этих несчастных детей. Которая должна была бы сказать: да, убийство — грех, но есть абсолютно безвыходные ситуации. Есть войны, в конце концов. Есть абстрактные враги, а здесь родной отец был хуже фашистов. Девочкам теперь нужна реабилитация и любовь, которую они никогда не видели. И мы, церковь, мы на стороне этих жертв! Давайте подумаем, какой здесь может быть выход. Мы не хотим еще большей боли и зла, чтобы они оказались в тюрьме, мы хотим, чтобы те, кто покрывал нааильника — получили наказание. Но нет. Я не вижу этих слов ни от одного священника. Церковь спряталась. МОЛЧИТ. Церковь занята и строит пафоснык храмы вооруженных сил и делает молебны, благословляя воинов. Убивать». . Друзья, я понимаю, что любые вопросы связанные с домашним насилием сейчас носят политический характер, и не каждому церковному человеку захочется вслух заявлять о своей позиции по этому вопросу. Но, черт возьми, это важно! Поэтому прошу вас, осталось не так много времени, давайте говорить об этом! Выкладывайте скрины из моей карусели, скрины из групп поддержки сестёр, репостите в сториз, ставьте хэштэг #церковьзасестер, отмечайте церковных блогеров и общественных деятелей, пишите им письма! Я верю в чудо ? @patriarchkirill @pavelostrovski @larsentut @moskvitina_tata @a.skroban @feo_sobor @psyrpu @daria_moguchaya @foma_magazine @pravoslavie_ru @nikeabooks @pravmir

A post shared by Daria ~ Психология Религии ~ (@darja.kuba) on

Елена подчеркнула, что флешмоб стал возможностью не только рассказать о деле сестер, но и обратить внимание на необходимость принятия закона о домашнем насилии. Многие пользователи, которые приняли в нем участие, сочли нелогичным, что в России служители церкви не просто не поддержали сестер, но и выступали против принятия этого закона.

Дарья рассказала, что некоторые участники флешмоба вспоминали, как страдала репутация тех священнослужителей, которые высказывались в поддержку политзаключенных. Елена отметила, что для них стало небольшой победой то, что 5 августа о деле сестер высказался отец Павел Островский.

«Для меня, как для верующего человека, очень грустно осознавать, что церковь не встала на сторону девушек. Я считаю, что именно священнослужители должны были разобраться в деле и вступиться за детей. Но мы решили, что церковь — это не только высшие церковные саны, но и мы — ее прихожане. Мы можем высказать свою позицию и привлечь православных деятелей, издания, блогеров — всех, кто может повлиять на общественное мнение», — рассказала Елена.

View this post on Instagram

Я отчетливо помню, как впервые узнала об этом деле. Это был декабрь 2018, и мы шли вечером по Кузнецкому мосту. Муж тогда готовился к новой работе в новостях и взахлеб читал разные сводки и лонгриды, один из них — про дело семьи Хачатурян. Его слова и образы подсвеченных домов переплелись у меня в голове яркими вспышками. Сначала шок. Затем первая мысль, как и у всех: "но почему они не заяви..?", — "Потому что связи: он рвал заявления у них на глазах ". Я подумала."Так чем это не война? Они же убили монстра, злейшего врага. От безысходности. Бедные дети. Им нужна помощь!!!" . Я не могла поверить, что бывает такой ад в семьях. Через неделю, в порыве нашей последней ссоры с папой, когда он назвал себя плохим отцом, я в слезах кричала: "Нет! ты лучший папа! Ты никогда в жизни меня не унижал, ни разу не тронул пальцем, ты всегда меня любил и уважал!" . Я поняла тогда — как важна эта базовая безопасность, и как страшно, когда ее нет. Когда родной отец хуже самого лютого врага. Только лишь читая переписки девочек с ним, я рыдала. Я не могу представить и полчаса из их жизни. Я не могу представить, что им нужно было идти к нему в комнату и… Уже не говорю о постоянном жестоком избиении и унижении. Как в этом аду бес-прос-вет-ном можно было вообще прожить несколько лет? Насилие над девочками доказано двухлетним следствием. В полиции знали. Родственники знали. Соседи знали. В школе тоже. Как им было спастись? . Сейчас сторона обвинения делает ВСЕ, чтобы выгородить своего родственника-педофила и посадить девочек, причем сроки для Ангелины и Крестины предъявляют от 8 до 20 лет. Для Марии —  принудительное лечение. . Единственная надежда — суд присяжных 31 августа. И до этой даты нам всем очень важно максимально не молчать! Особенно ценно бы было, если бы не молчала моя церковь. Я считаю, что она первой должна была разобраться в деле и вступиться за жертв, не прикрываясь фразами о 'традиционных ценностях' и отцеубийстве. Это не семья. Это хуже войны. А пока высокие саны молчат, давайте высказываться сами #церковьзасестер #свободусестрамхачатурян Подробнее узнать о деле и о поддержке сестер можно в @savesisters @freekhachaturyansisters @alenapopova

A post shared by Lena (@lenamacewan) on

 

View this post on Instagram

О деле сестёр Хачатурян я знаю немало — давно слежу за судьбой девочек. ⠀ То, что у нас судят за убийство, хотя это была самооборона, дико. Но с другой стороны, привычно и почти естественно. То, что некоторые «верующие», запуганные идеей сурового Бога-судьи, бояться даже посочувствовать тому, кто защищался, но убил, ужасает. Но опять же, совсем естественно с точки зрения того, каким многие представляют христианство. Зато многим доставляют особое удовольствие игры в патриотизм, который также всегда связан с убийствами с целью защиты. ⠀ Церковь против закона о домашнем насилии. Почему — я так и не услышала ни одного объяснения по существу. Но в общем-то у меня есть свои соображения и так: традиционные ценности, патриархальный уклад и насилие. Люди, конечно, против насилия, не хорошо убивать и избивать до синяков. Но в качестве воспитательной меры — очень даже можно. Даже вон цитаты о розгах имеются из Ветхого завета. ⠀ А закон можно доработать, если что. Было бы желание. Но кому это выгодно, если многие люди, не скрывая, поддерживают насильственные методы воспитания. Я почти не верю, что в нашей стране закон будет принят. Потому что у «святой Руси» всегда была своя политика, и, к сожалению, Россия до сих пор остаётся той самой «Русью», с теми же самыми средневековыми проблемами. ⠀ #церковьзасестер Пусть и не вся. Но для меня все, кто честен и не лицемерит, и есть Церковь. ⠀ Рисунок @sasha_bels

A post shared by M a r i a O s i p o v a (@masha_pishi) on

View this post on Instagram

В России очень почитается святитель Николай. В его житии есть эпизод, где он избавляет трёх сестер от блудилища. Меня всегда в этой истории поражал отец… . В истории сестёр Хачатурян тоже есть отец, который поражает!!! Есть три девушки, для которых отец стал блудилищем и кошмаром. Нет только святителя Николая! Но мы же Церковь! Давайте поддержим девочек не только молитвами. 20 постов уже можно будет считать мнением общественности. Факты физического и сексуального насилия доказаны. Девочек могут посадить на 20 лет. . Подробности о том, как идёт "процесс" @savesisters . @patriarchkirill @metropolitan_tikhon_shevkunov @satomsky_priest @pravoslavie_ru @pravmir @g.voytishko @otec.nefedov @foma_magazine @savvamazhuko @journalhleb @nikeabooks @batyushkaonline @nickolay_babkin . #церковьзасестер

A post shared by Разумова Татьяна (@tatianaraz77) on

Генпрокуратура утвердила обвинение двум старшим сестрам Хачатурян 13 июля. Их обвинили в убийстве группой лиц по предварительному сговору. Дело девушек рассмотрит суд присяжных, которых начнут отбирать 31 августа в Мосгорсуде.


В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: