Исследование: россиян в два раза чаще стали увольнять за посты в соцсетях
Работодатели стали в два раза чаще увольнять своих сотрудников за публикации в блогах и социальных сетях — с 5% в 2011 году до 10% в 2020-м. Об этом сообщили авторы исследования сервиса SuperJob, пишет РБК.
Эксперты выяснили, что сейчас только 44% работодателей не просматривают профили соискателей. В 2011 году соцсетями кандидатов не интересовались 58% компаний.
Россияне стали осторожнее вести себя в соцсетях, говорится в исследовании. 46% перед тем, как сделать пост, оставить комментарий или лайк, не исключают вероятности, что это увидит работодатель. В 2011 году такой ответ дали 37%.
Как рассказала руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh.ru Ксения Степанова, работодатели при приеме на работу в основном обращают внимание на круг общения кандидата в соцсетях, фотографии, частоту постов и их содержание.
В hh.ru объяснили интерес работодателей к поведению сотрудников в соцсетях тем, что мнение отдельного специалиста часто воспринимается как позиция всей компании. В мире и России были случаи, когда посты вызывали общественный резонанс, что приводило к оттоку клиентов и урону деловой репутации компании, добавили в hh.ru.